ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАТАЛОГА МУЗЕЙНОГО ФОНДА РФ

Шестаков Вячеслав Анатольевич, кандидат философских наук, Директор АНО «НИИ стандартизации музейной деятельности», Президент НП «Национальный союз экспертов», член  ИКОМ России. Тел. +7(812)7172713, +7(905)2014301.e-mail: shestakoff@iso-museum.ru

Шестаков Дмитрий Вячеславович, магистр информационных технологий, начальник отдела информационно-образовательных технологий АНО «НИИ стандартизации музейной деятельности», член  НП «Национальный союз экспертов», член  ИКОМ России. Тел. +7(812)7172713, +7(905)2714581. e-mail: frantis2000@gmail.com

Опубликовано в:  «Publishing house Education and Science s.r.o» , IČO : 271 56 877,  Frýdlanská 15/1314 , Praha 8, MS v Praze , oddíl C,vložka,  100614.  

 

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАТАЛОГА

МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК УЧЁТНОГО ДОКУМЕНТА И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

Вступление.

Материал, представленный в настоящем исследовании, основан на положениях Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации [4,5,14].

Российские музеи, практики и теоретики музейного дела на протяжении трёхсот лет выработали уникальную процедуру музеефикации культурных ценностей, которая на сегодняшний день опирается на положения российского законодательства в области культуры, вписываясь в общую тенденцию стремления большинства стран мирового сообщества сохранить культурное многообразие народов мира для потомков. При этом отечественная музейная теория и практика имеют некоторые существенные особенности, которые было бы неосторожно не учитывать, а разрушение оных неизбежно приведёт к утрате культурных ценностей, имеющих не только федеральное, но и мировое значение.

Сегодня, спустя 12 лет после принятия федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», в стране отсутствует Государственный каталог Музейного фонда РФ, а большинство музейных предметов не имеют юридического подтверждения включения в состав Музейного фонда РФ.

Ни один музей в России не является собственником музейных предметов.Их единственная обязанность – это выявлять, учитывать, хранить, изучать и публично представлять музейные предметы.  И музеи в той или иной степени это осуществляют.

Собственник музейных предметов, чья обязанность содержать свое особо ценное имущество не только не выполняет своих обязательств, но и навязывает это музеям. Поэтому кажется неслучайным то, что в Гражданском кодексе нет упоминания ни музея, ни музейного хранения.

Понятие Музейного фонда появилось в 60-е годы XXвека[1], тем не менее Государственный каталог Музейного фонда России не создан и по сей день[2].

Руководящее указание Министра культуры РФ №967-01-44/06-АА от 21  февраля 2012 г. «В срок до 1 июня т. г. внести в Госкаталог сведения о музейных предметах и музейных коллекциях,  размещённых в электронном каталоге музея», по всей видимости, осталось не исполненным.

Настоявшее исследование ставит своей целью показать возможность оперативного построения основного учётного документа, существенной части национального богатства народов России, особо ценного государственного имущества – предметов Музейного фонда Российской Федерации, наметить пути преодоления основных проблем в существующих механизмах.

Законодательно установлено, что  Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации является учетным документом[3], содержащим основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации[ст. 10, 13]

По форме представления содержащейся информации, Государственный каталог представляет собой электронную базу данных[4], содержащую основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации [2,14; 8]

Несмотря на видимое противоречие в определении Государственного каталога Музейного фонда РФ, при прочтении терминов становится очевидным, что это документ, существующий в материальной форме, независимо от наблюдателя, форма ведения которой позволяет систематизировать информацию и осуществлять поиск с применением электронной вычислительной техники. Такую форму может иметь документ на бумажном носителе, информация, содержащаяся в котором, должным образом проверена на подлинность,  заверена уполномоченными лицами и защищена от повреждения, подмены, или уничтожения[5].

 Следует обратить внимание, на два обстоятельства:

·  учётные документы музеев, на основании которых составляется Государственный каталог это документы на бумажной основе[6];

· применение электронной подписи в сфере музейного дела не имеет под собой правовых оснований,[7] поскольку сфера музейного дела не определяется Гражданским кодексом РФ[8], который не содержит гражданско-правовых норм относительно особого оборота предметов Музейного фонда РФ.

Таким образом, Государственный каталог, это, в первую очередь, определённая информация о музейных предметах, которая содержится в страховых копиях[9]основных учётных документовмузеев России и собственников предметов, занесённых в негосударственную часть предметов Музейного фонда.

 

Эта информация может содержаться на электронных носителях, если условия её внесения, учёта, хранения и обращения позволяют гарантировать:

·  полное соответствие той информации, которая содержится в страховых копиях основных учётных документов музеев;

·  условия внесения хранения и обращения информации гарантируют её от несанкционированных изменений, хищений, частичной или полной утраты.

Во вторую очередь, дополнительной функцией, к основным учётным процедурам Государственного  каталога  является регистрация сделок с предметами Музейного фонда Российской Федерации. 

Регистрации сделки в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации предшествует переходу прав собственности. Это основное ограничение особого оборота предметов Музейного фонда России, своеобразный сервитут в отношении с собственником музейных предметов.

Вывод 1: Основные препятствия реализации Государственного каталога как основного учётного документа:

· Основная учётная документация музеев не в полной мере соответствует требованиям нормативно-правовых документов [Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР"];

· В основной учетной документации музеев[10] содержится информация не на все имеющиеся в музеях предметы Музейного фонда РФ;

·  Периодические попытки изменить формы основных учётных документов и способы их ведения порождают в среде музейных работников неоправданные ожидания, что записи в книгах (поступления и инвентаре), выполненных на бумажных носителях  в будущем не потребуются. В конечном итоге сведения о музейных предметах регистрируются в различных программах, не предназначенных для государственного учёта (КАМИС, НИКА, АС МУЗЕЙ[11]);

· Наблюдается некоторый терминологический дрейф: госкаталог, информационная база, электронный каталог, база данных, федеральная государственная информационная система… трудно представить, что во всех случаях имеются в виду сведения о музейных предметах, которые содержатся в основных учётных документах;

· Вносимая информация слишком опосредована и никоим образом не может считаться учётом особо ценного государственного имущества, к которому относятся предметы Музейного фонда России;

·  Приобретение различных инструментов (АСУ), имеющих прикладной характер не может полностью заменить финансирование реальных учётно-хранительских процедур[12].

Смеем предположить, что подобные административно-управленческие процедуры и в дальнейшем не позволят создать Государственный каталог Музейного фонда, ни в 2012 г., ни в будущем.

 

Формирование принципов государственного каталога

 

Настоящая статья предлагает сформировать возможные принципы оперативного наполнения Государственного каталога Музейного фонда РФ в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совершенно недопустимо формировать наполнение Государственного каталога путем переноса сведений из любых Автоматизированных систем управления музеем.  Это действие не имеет правовой основы, поскольку сведения, которые там содержатся, не имеют прямой зависимости от сведений в основных учетных документах. Информация о музейных предметах в существующих АСУ не обладает как необходимым, так и достаточным условиями истинности[13]. Необходимым и достаточным условием истинности обладают только страховые копии основной учётной документации, но никак не сведения о их в АСУ музея.

 

Нормативные требования предельно просты:

3. Ведение Государственного каталога осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе учетной документации собственников музейных предметов и музейных коллекций или музеев и других организаций, в оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции. [5]. 83. Основными юридическими документами государственного учета музейных фондов являются акты приема и акты выдачи, книги поступлений и научный инвентарь. Для характеристики музейного предмета научный инвентарь является наиболее полным документом, фиксирующим его классификацию и результаты изучения. [10]

Опираясь на данные нормативы можно утверждать, что для занесения в Госкаталог достаточно будет информации о музейном предмете или музейной коллекции, которая содержится в Инвентарной книге и Карточке научного описания.

 

Всё изложенное позволяет сделать некоторые выводы:

– В   Государственный каталог Музейного фонда РФ следует направлять только те сведения которые содержатся в основных учётных документах музея, при условии, что учётные документы соответствуют нормативным требованиям[14].

– Содержание электронной базы данных Государственного каталога Музейного фонда РФ до ее официального опубликования должно быть сверено с данными страховых копий основных учетных документов музеев независимыми экспертами (валидация).

– Основные учетные документы музеев до момента создания страховых копий, соответствующих ГОСТ Р, должны быть сертифицированы на предмет их соответствия нормативным требованиям законодательства о музеях и музейном фонде.

– Сведения о музейных предметах, содержавшиеся в электронных базах музеев должны быть сверены сотрудниками музея (верификация[15]) со сведениями о музейных предметах, которые содержатся в основных учётных  документах (КП, Инвентарь, акты поступлений–выдачи, коллекционные описи). Верификация должна сопровождать все последующие внесения сведений о музейных предметах в электронные базы данных.

– В условиях перевода музеев на систему государственного задания необходимо четкое разграничение обязанностей и полномочий Министерств культуры РФ, собственников музеев, собственников музейных предметов, музеев.

– Аутсорсинг по созданию и обслуживанию Государственного каталога Музейного фонда РФ возможен в любых сферах, кроме исполнения контрольно надзорных функций.

 

 

Перспективы оперативного внедрения государственного каталога на основе соблюдения существующего законодательства в области культуры

Основными принципами, которые могут быть положены в основу концепции Государственного каталога Музейного фонда РФ являются:

1.      Сохранение существующих музейных предметов и музейных коллекций – бесценной части национального богатства народов Российской Федерации. Обеспечение юридической защиты и физической безопасности предметов музейного фонда РФ – это главная цель Государственного каталога.

2.      Для реализации этой цели обосновано безусловное следование требованиям законодательства, а не поиск обходных путей в угоду решения ведомственных интересов, не подмена понятий, и даже не оптимизация расходов.

3.      Реализация идеи Госкаталога должна опираться на простые аппаратные решения, которые бы позволяли сохранять, как предметы, так и учётные записи о них в течении продолжительного времени, при обеспечении доступа к информации без какого либо применения специальных технических средств.

4.      Обязанности держателя Госкаталога, собственников музейных предметов и собственников музеев, музеев и подрядчиков должны быть четко разграничены и обеспечены достаточным финансированием, позволяющим реализовать возложенные на них обязанности в минимально возможные, но реальные сроки.

Безусловно целевая деятельность музея осуществляется в интересах народов России и «всего общества в целом», но ведение Госкаталога это обязанность

Министерства культуры России, поэтому неоправданно возлагать на коллективы музеев затраты на производство страховых копий, приобретение специальных программных продуктов, серверов, внесение сведений в электронные базы Госкаталога и т. п.

5.      Не следует смешивать функции ведения Госкаталога и автоматического управления особым оборотом музейных предметов. Это различные функции, которые могут быть связанными между собой, но обязательного взаимопроникновения не требуют.

6.      Внесение сведений о сотнях миллионов музейных предметов в Госкаталог невозможно без широкого привлечения тысяч музейных работников. Следует также учитывать, что в каталог вносятся не только новые пополнения, но и все принятые ранее музейные предметы. Каждый факт внесения музейных предметов в Госкаталог должен сопровождаться обязательной проверкой фактических данных. Аналогичным образом должна производиться регистрация изменений собственности на музейные предметы. Необходимость привлечения большого количества музейных специалистов (экспертов) к этому процессу доказывают элементарные расчёты. К привлекаемым специалистам музеев (экспертам) должны быть предъявлены следующие требования:

·         Квалификация не ниже, чем 3 года в должности сотрудника по учёту и хранению в музее;

·         Занятость по данному направлению с отрывом от основного места работы не более чем 40 часов в неделю;

·         Оплата не ниже чем 1 000 рублей за каждый отработанный день;

·         Дополнительное обучение по процедуре сверки информации, внесённой музеями в Госкаталог, с данными в страховых копиях музейных предметов[16].

·         Работа на минимальном удалении от постоянного места жительства.

Для соблюдения принципов независимой проверки при верификации целесообразно объединить экспертов в Экспертную коллегию Госкаталога Музейного фонда РФ. Процесс работы экспертов отражен в блок схеме  (Схема 1).

Валидацию сведений, отражённых в страховых копиях основных учётных документов музея, и соответствие сведений, занесенных в электронную базу данных музея (Схема 1), осуществляют специалисты ФЗК  музея, обеспеченные необходимым оборудованием и прошедшие специальное дополнительное обучение.

Предметы Музейного фонда РФ это особо ценное государственное имущество. Учёт, хранение, оценка и ежегодная переоценка которого это процесс ответственный, предполагающий  адекватные затраты, но исключающий фальсификацию и неточности. Организация этого процесса предполагает необходимые затраты на его осуществление и участие всех операторов, от Министерство культуры России до рядового сотрудника музея или предприятия разработчика программного обеспечения.

Заключение

Госкаталог Музейного фонда РФ это в первую очередь учётный документ особой категории ценностей, которые представляют собой очень сложную группу артефактов, часто уникальных, предметов у некоторых из которых неизвестны собственники, это предметы ограничено рыночного или не рыночного обращения. Их высокая стоимость и недостаточная физическая или юридическая охрана делает их заманчивым объектом для посягательств преступников. Утрата их может быть безвозвратной, а восполнение потерь часто невозможно. С потерей предметов мы теряем память, историческую идентификацию. Действенно функционирующий Госкаталог способен существенно снизить риски утраты физической и юридической неприкосновенности предметов Музейного фонда и восстановить цивилизованный рынок культурных ценностей в Российской Федерации.

 

 

Схема 1.

 

 

Список используемой литературы.

1.                  Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.]

2.                  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая).  от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011))

3.                  Единый российский страховой фонд документации. Страховые копии документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием. Общие требования к условиям хранения. ГОСТ Р 33.3.02-2008" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2008 N 407-ст

4.                  Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010,

5.                  Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 N 179 (ред. от 08.05.2002) "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации")

6.                  Постановление Совмина СССР от 02.06.1965 N 428 "О музейном фонде Союза ССР"

7.                  Приказ Минкультуры РФ от 04.10.2011 N 960 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы "Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации"

8.                  Приказ Минкультуры РФ от 22.11.2007 N 1320 (ред. от 24.12.2008) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по ведению Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации"

9.                  Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР"

10.              Приказ Минкультуры СССР от 20.04.1987 N 170 "О Положении о фондово-закупочной комиссии музеев системы Министерства культуры СССР"]

11.              Репрография. Микрография. Микроформы архивных документов. Общие технические условия. ГОСТ Р 13.1.107-2005.(утв. Приказом Ростехрегулирования от 07.07.2005 N 185-ст

12.              Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9000-2008.  (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 470-ст)]

13.              Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи"

14.              Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".

15.              Шестаков В.А., Процедура включения культурных ценностей в состав Музейного фонда РФ / В. А. Шестаков // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 6. – С. 79.

 

 



[1] [6]

[2] [7]

[3] Типовой первичный учетный документ— первичный учетный документ, предназначенный для оформления хозяйственных операций в организациях любой организационно-правовой формы. В состав обязательных реквизитов таких документов включены: наименование документа (формы); код формы; дата составления; место составления; содержание хозяйственной операции: количественная характеристика хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение и оформление хозяйственной операции; личные подписи лиц, совершивших операцию и их расшифровки. Примерами таких форм являются межотраслевые (межведомственные) типовые формы первичной учетной документации. В необходимых случаях в первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес предприятия, основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйстве иных операций[1].

[4] Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).[ст. 1260, 2].

[5]15. Основные учетные документы фонда подлежат бессрочному хранению и страховому копированию. Страховые копии основных учетных документов передаются на хранение в Министерство культуры Российской Федерации [5].

[6] 101. Книга поступлений как документ охранного порядка должна быть до заполнения пронумерована, прошнурована, подписана и опечатана печатью вышестоящей организации.

107. Инвентарные книги как юридический документ музея должны быть до их заполнения пронумерованы, прошнурованы и опечатаны печатью вышестоящего учреждения, а также подписаны представителем этого учреждения [10].

[7] Правовое регулирование отношений в области использования электронной цифровой подписи осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом"Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом"О связи", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также осуществляется соглашением сторон [ст. 2, 13].

[8] Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового положения Музейного фонда Российской Федерации, а также особенности создания и правовое положение музеев в Российской Федерации [ст. 1, 14].

Законодательство Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре, настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие отношения, указанные в части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

В случае противоречия между настоящим Федеральным законом и иным актом, принимаемым в Российской Федерации, действует настоящий Федеральный закон[ст. 2, 14].

[9]2.11.13. Страховой копией архивного документа на бумажной основе является негативная микроформа (микрофильм или микрофиша) 1-го поколения, изготовленная на фотографической галогенидосеребряной пленке соответствующего типа методом оптического фотографирования документов.

Страховой копией кинодокумента является первая совмещенная копия оригинала, изготовленная на пленке соответствующего типа методом контактной печати.

Страховой копией фотодокумента является первая копия оригинала, изготовленная на фотопленке соответствующего типа методом репродуцирования или контактной печати.

Страховой копией фонодокумента является первая копия оригинала, изготовленная современной системой записи.

Страховой копией видеодокумента является первая копия оригинала, изготовленная в формате оригинала способом видеозвукозаписи на магнитной ленте [8].

5.6. Технологию изготовления страховых копий документов определяют Росархив и Минкультуры России при участии Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт репрографии" на основе системы нормативных документов Госстандарта России, Росархива и Минкультуры России путем разработки, утверждения и введения в действие ТТР изготовления страховых копий каждого вида документов.

5.7. Одновременно с изготовлением страховых копий изготавливают комплект копий фонда пользования в порядке, устанавливаемом Росархивом и Минкультуры России[3].

[10] 83. Основными юридическими документами государственного учета музейных фондов являются акты приема и акты выдачи, книги поступлений и научный инвентарь. Для характеристики музейного предмета научный инвентарь является наиболее полным документом, фиксирующим его классификацию и результаты изучения. [9]

[11]КАМИС — комплексная автоматизированная музейная информационная система, НИКА-Музей–современная комплексная информационно-справочная система, АС «Музей-3» и АС «Музей-4» – сетевые многопользовательские системы, предназначенные для автоматизации деятельности сотрудников музеев.

[12][15]

 

[13]Информация о музейных предметах, которая содержится в электронных базах музея (ОКПiАСУ)  является необходимым и достаточным условием суждения о культурной ценности, внесённой в состав Музейного фонда РФ (ОКПi), тогда, когда ОКПiАСУявляется одновременно и необходимым условием ОКПi, и достаточным. В этом случае говорят ещё что ОКПiАСУ и ОКПiравносильны, или эквивалентны.

Для информации о предметах Музейного фонда РФ типа «предмет принадлежит классу предметов Музейного фонда РФ» такая информация ОКПiАСУ  называется критерием принадлежности классу предметов Музейного фонда РФ. Такими критериями являются сведения о предметах, внесённые в книги поступлений и инвентарные книги:

100. Все предметы, поступившие в музей на постоянное хранение, после актирования и рассмотрения на фондово-закупочной комиссии в течение месяца вносятся в книги поступлений основного или научно-вспомогательного фонда (Приложения N 9а, ). Предметы, поступившие в музей на временное хранение, регистрируются в книгевременных поступлений (Приложение N 10).

Цель книг поступлений как государственного документа охранного порядка – зарегистрировать поступивший предмет под определенным порядковым номером, который тут же проставляется на нем, и дать краткое характеризующее его описание, исключающее его подмену, а в случае утери или кражи облегчающее также розыск пропавшего предмета. Порядковый номер по книге поступлений, присвоенный данному предмету, одновременно проставляется в акте его приема в музей.

101. Книга поступлений как документ охранного порядка должна быть до заполнения пронумерована, прошнурована, подписана и опечатана печатью вышестоящей организации.

Шифр музея и порядковые номера книг поступлений сразу же проставляются на самом предмете.

107. Инвентарные книги как юридический документ музея должны быть до их заполнения пронумерованы, прошнурованы и опечатаны печатью вышестоящего учреждения, а также подписаны представителем этого учреждения.

108. Записи в инвентарной книге предшествует составление инвентарной карточки, графы которой должны соответствовать графам инвентаря (Приложение N 18). Карточка составляется научными сотрудниками музея - специалистами по данной отрасли науки и искусства. Текст описания должен предварительно, до занесения его в инвентарную книгу, визироваться зав. отделом, а также заместителем директора по научной части или главным хранителем, а при отсутствии последних - директором музея [9]

Таким образом,  информация о музейном предмете в электронных базах ОКПiАСУ может выступать необходимым и достаточным условием суждения о музейном предмете, если установлено, что ОКПiАСУКПi. Установить эквивалентность позволяет процедура верификации.

[14] Пп.100,101, 107, 108 [9]

[15] 3.8.4. ВЕРИФИКАЦИЯ (verification): подтверждение посредством представления ОБЪЕКТИВНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ (3.8.1) того, что установленные ТРЕБОВАНИЯ (3.1.2) были выполнены.[12]

 

 

[16] Разработаны новые носители цифровой информации со старым названием“пленки”. Гарантированный, подтвержденный специальными испытаниями срок их хранения при нормальных условиях составляет 500 лет. Себестоимость такого хранения информации постоянна, в отличие от бесконечно растущих во времени расходов на компьютерные системы хранения. Информация записывается цветными лучами лазеров. Диаметр лучей 3,4 микрона. Иными словами, такой цифровой файл видно невооруженным глазом. Цифровая запись очень высокой плотности. Емкость одной цветной микрофиши размером 105 х 148 мм составляет 3,65 Гб, что соответствует приблизительно 200 цветным страницам формата А4. МФ.Г-А6 - микрофиша размером 105 х 148-мм на галогенидосеребряной пленке [11].

 

 


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: